Возврат

В данном разделе мы подробно опишем особенности нашей политики касательно возвратов с учётом действующих норм законодательства Российской Федерации, приведём основания для возврата уплаченных за лицензию средств покупателю, порядок такого возврата, а также основания, при которых осуществляется отказ в возврате.

1. Основания для возврата уплаченных средств за лицензию

В данном подразделе Вы найдёте описание в каких случаях мы (далее Правообладатель или Продавец или Лицензиар) берём на себя обязательства на возврат уплаченных клиентом (далее Пользователь или Покупатель или Лицензиат) средств за лицензию на право использование нашего продукта: треков (далее Продукт). Данные основания согласуются с условиями акцептованной Покупателем публичной оферты (далее Договор, или Оферта).

У Покупателя наших лицензий есть право требовать возврат денег за лицензию, если:

1. После оплаты Продукт в установленные Договором сроки не предоставлен Продавцом, то есть у Покупателя нет доступа к продукту по вине Продавца по истечению срока предоставления Продукта Правообладателем, установленного Договором.

Пример: Покупатель заплатил 1 900 рублей за месячную лицензию на весь пакет (Продукт), а
Лицензиар не предоставил в установленные Договором сроки доступ к Продукту в виде действующей ссылки на скачивание в сети Интернет или иным способом, позволяющим Покупателю правомочно использовать Продукт (способом, установленным Договором).

2. Продукт не соответствует тому, что обещал Продавец.

Пример: Покупатель заплатил 11 400 рублей за полугодовую лицензию, ему ошибочно выслали доступ к другому Продукту, нежели тот, о котором договаривались Покупатель и Продавец на сайте, в том числе с учётом условий Оферты.

Возврат средств за оплаченную лицензию нами осуществляется только в выше приведённых случаях. Возврат осуществляется не по общему ценнику (так как возможно Продукт был приобретён со скидкой по промокоду), а только по сумме фактически уплаченных Покупателем средств. Все банковские и иные возможные комиссии при таком возврате Продавец берёт на себя.

Наш Договор между Покупателем и Продавцом не предусматривает возвратов по воле сторон при соблюдении Договора со стороны Правообладателя, то есть Договор не описывает ни срок, ни условия возврата платежей ни иных условий возврата по одному только волеизъявлению.

Согласно действующего законодательства РФ если в договоре прямо был бы предусмотрен порядок отказа от договора и возврата платежей, допустим, в течение скольких-то дней или до начала фактического, использования продукта, тогда по требованию покупателя был бы возможен возврат. Однако наша политика по таким возвратам выражена в том, что мы не предусматриваем таких возвратов и не включаем в Договор таких условий.
Приведённые здесь основания действуют только при наличии прямой вины Продавца и не являются основанием для возврата средств при отсутствии его вины, то есть при наступлении указанных выше обстоятельств, например, по вине третьих лиц (их неправомерных действий с программным обеспечением, сбоями хостинг-провайдеров и тому подобных) или форс-мажорных обстоятельств.

2. Порядок возврата уплаченных средств с учётом выше изложенных оснований для него

В данном подразделе Вы найдёте порядок возврата уплаченных Покупателем Продавцу средств за лицензию. Данный порядок (возврат) осуществляется только при наличии одного из оснований, изложенных на данной странице в пункте 2 ("Основания для возврата уплаченных средств за лицензию").

Порядок возврата денежных средств:

1. Покупатель заполняет через форму обратной связи на нашем сайте заявку на возврат, заполняя свои точные данные (имя, телефон и т. д.), указывая в теме слово "Возврат".

(тему следует заполнять точно, как здесь описано, так как входящие сообщения от формы обратной связи у нас автоматически сортируются программой, и при отсутствии необходимых слов, это может повлиять на приоритет рассмотрения (что может очень замедлить процедуру).

Далее в тексте сообщения необходимо подробно описать произошедшие обстоятельства и наступившие основания для возврата с учётом выше приведённого пункта 1 ("Основания для возврата уплаченных средств за лицензию").

Также в теме необходимо указать реквизиты (номер карты), фамилию, имя и отчество, для возврата. Мы возвращаем средства только на ту карту и тому владельцу, которые осуществляли первоначальный платёж (это делается для избежания возможных злоупотреблений и пресечению незаконных схем по переводу кредитных средств, накрутки кэшбэков, обнала и тому подобных).

2. В течение 3-х рабочих дней Вам на карту поступит возврат полностью уплаченной Вами суммы, если вы заполнили всё корректно в соответствии с приведённым выше описанием и имеются объективные причины для возврата.

3. Основания для отказа в возврате

В данном подразделе Вы найдёте основания для отказа Продавцом Покупателю в возврате последнему уплаченных им Правообладателю средств за лицензию. Кроме указания самих оснований отказа, мы приведём, также, ссылки на действующее законодательство РФ.

В выше указанном разделе 1 ("Основания для возврата уплаченных средств за лицензию") приводится исчерпывающий перечень (с учётом описанных потенциальных по договорному праву с волеизъявления стороны) причин возврата денежных средств (уплаченных по лицензионному договору), который подтверждается и действующим российским законодательством. Это значит, что во всех остальных случаях, не поименованных в указанном первом разделе, по закону у правообладателя нет обязательства по возврату полученного лицензионного вознаграждения.

В соответствии с частью 1 статьи 1235 и частью 1 статьи 1286 Гражданского кодекса Российской Федерации: по лицензионному договору (который является основанием платежа) одна сторона – правообладатель (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах.

То есть, по договору между правообладателем и пользователем предоставляется
именно право использовать программный продукт, а не что-то иное. Если правообладатель всё исполнил и предоставил надлежащим образом лицензию и доступ, то никаких существенных нарушений условий нет, а значит у лицензиата нет права на односторонний отказ от исполнения договора.

При этом, уплаченная сумма никак не может являться для нас неосновательным обогащением, потому что она уплачена во исполнение договора и приобретение лицензии, а использует или нет Пользователь своё право - это уже его выбор.

Есть Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым в пункте 40 чётко определено: По смыслу пункта 5 статьи 1235 ГК РФ в его взаимосвязи с пунктом 4 статьи 1237 ГК РФ вознаграждение по возмездному лицензионному договору уплачивается за предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

В связи с этим лицензиару не может быть отказано в удовлетворении требования о взыскании вознаграждения по мотиву неиспользования лицензиатом соответствующего результата или средства.

Таким образом, в соответствии с законодательством предмет лицензионного договора ограничен передачей прав на использование, следовательно лицензиар вправе не возвращать пользователю (лицензиату) оплату. Следует обратить внимание, что лицензия не является товаром или услугами, а значит на неё не распространяются положения о защите прав потребителя.

В связи с такими обстоятельствами, Роспотребнадзор РФ опубликовал памятку для
пользователей в отношении бесплатного доступа к онлайн-продуктам (наши примечания/комментарии приводятся в скобках с указанием "дополнение от Licpro"):

1. Ознакомьтесь с пользовательским соглашением сервиса или платформы до заключения договора (регистрации, оформления подписки). Обратите внимание на разделы «Оплата», «Права и обязанности пользователя» или аналогичные им (дополнение от Licpro.ru: крайне так же важно обращать внимание на раздел "Оферта" или "Публичная оферта", так как она является юридически значимым документом - фактически заключаемым договором посредством акцепта посетителя сайта). Посмотрите порядок расторжения пользовательского соглашения, правила возврата платежей, условия о привязке банковской карты к аккаунту, об автоподписке (автоматическом списании денег с карты), о нарушениях, за которые может быть заблокирован аккаунт.

2. При оформлении подписки с условием бесплатного или иного льготного периода (например, подписка за 1 рубль, в подарок при покупке оборудования или иных товаров и услуг и др.) всегда обращайте внимание на стоимость доступа в последующие периоды.

3. Большинство сервисов и платформ предоставляют доступ к контенту после процедуры привязки банковской карты к зарегистрированному аккаунту. ВАЖНО: как правило это означает автоматическое списание ежемесячной стоимости подписки.

4. Не забывайте управлять своими подписками. Большинство потребителей, приобретая доступ к нескольким сервисам, по истечении периода подписки (месяц, квартал, год) забывают об автоматическом списании денежных средств по окончании этого периода.

5. Если позволяют настройки – воспользуйтесь возможностью управления оплатой за выбранный сервис или контент в ручном (неавтоматическом) режиме. В таком случае денежные средства не будут списаны с карты, если Вы перестали пользоваться сервисом и забыли о подписке.